(часть2) King tut (tutting) — стиль у
нас широко известный. В переводе с английского, king tut — «королевское
запястье», изначально представлял собой имитацию древнеегипетских
рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось
то, что во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками,
плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо
«лодочкой»), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определёнными
углами к корпусу. О том, кто первым начал танцевать tutting в рамках
фанковых стилей, неизвестно. Однако нужно сразу сказать о технике
исполнения — рисуя телом и руками различные сложные геометрические
фигуры, можно фиксироваться, и это будет основной техникой, но каждая
поза, каждый угол обязан попадать в ритм музыки. Неизвестно откуда
пришедшая российская тенденция танцевать кинг-тат «на скорость», на мой
взгляд, просто нелепа и не выдерживает никакой критики — мало того, что
получается просто не под музыку, так ещё и сами углы не
просматриваются. Кинг-тат как стиль открывает огромное поле для
фантазии, и великолепно смотрится как в сочетании с другими стилями,
так и в отдельности.
Digits/Spiderman/Finger waving — это очень интересный стиль, в нашей стране пока ещё освоеный. Что же такое, все эти «диджитс» и «спайдермэны»? Когда-то давно Poppin' Pete, родной брат Boogaloo Sam’а, основателя команды The Electric Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе пальцами рук. Впоследствии Америку захлестнула волна рэйв-культуры, тогда и появились два стиля танца, не имеющие к фанку никакого отношения — один назывался «liquid», а другой «digits». Digits — это танец исключительно пальцами. То есть ладони и пальцы выполняют определённые последовательности движений под музыку. Качественно исполненный, этот танец просто завораживает. К сожалению, на сегодняшний день, увидеть его можно только поискав в Интернете видеоклипы. В свое время существовали целые разделы, посвященные видео liquid и digits. Однако сейчас найти их не так просто. Finger waving говорит сам за себя — волны пальцами, в различных последовательностях и комбинациях. Внимание зрителя всегда непроизвольно охватывает не всего танцора целиком, а лишь отдельные части тела. Очень большую роль играют кисти и стопы. Robot (botting) — именно этот стиль в свое время и сделал имя брейк-дансу в Советском Союзе (впрочем, это спорно). Одним из основоположников направления botting (robotting) является американский мим Роберт Шилдс. В семидесятых годах на телевидении существовало шоу, где двое талантливых артистов демонстрировали искусство пантомимы в различных сюжетах. Шоу называлось Shields&Yarnell (Ярнел — так звали партнершу Шилдса). Возможно эта телепередача — и не единственное, что послужило толчком к созданию танцевального направления, но, во всяком случае, она оказала просто огромное влияние на танцующую молодёжь. Возможно, как раз поэтому Роберт Шилдс считается чуть ли не живой легендой и пользуется огромным уважением среди людей, знающих историю фанковых стилей. Сам же он, будучи уже немолодым человеком, является владельцем дизайнерской компании, но выбирает-таки иногда время, чтобы показаться на крупных мероприятиях, наподобие Freestyle Session и Bboy Summit. «Робот» Шилдса — классический, и использует он как раз технику даймстопа, хотя по нынешним временам это и не обязательно. Секрет боттинга как стиля заключается, пожалуй, в двух вещах. В технике это, конечно, изоляция. Все движения должны быть максимально изолированы друг от друга. «Изоляция» — термин пантомимы, и подробнее о нём можно прочитать в соответствующих источниках. Второй же секрет лежит в мироощущении. Существуют ещё некоторые важные детали. Внимание зрителя фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и, конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям тела и мимику необходимо уделять особое внимание.
Hitting/Ticking — оба этих термина имеют двойное значение. С одной стороны, они подразумевают то, что называется «фиксацией», то есть резкое сокращение мышц и, как следствие, сильно, или не сильно заметный толчок. С другой же стороны, «тикингом» можно назвать и свое направление в танце. Танцор использует резкие сокращения мышц не в начале или конце движения, а во время его. Иными словами, «тикинг» — это как бы строубинг, только плавный и с фиксацией. .....(конец 2 части)